Во все времена для достижения успеха целеустремленному человеку нужно было делать то, что не могут или не хотят другие. Двадцать первый век ставит новые, все более высокие требования для тех, кто хочет достичь высокого положения, материального благополучия или общественного признания.
Одна из причин тому – либеральная идеология, обеспечивающая минимальное равенство в обществе, декларирующая необходимость государственной поддержки для всех, в том числе для бизнеса. Другое дело, что кризис последних лет ставит под сомнение жизнеспособность такой модели, как в свое время Великая депрессия проиллюстрировала нежизнеспособность капитализма без государственного регулирования и вмешательства и доказала востребованность кейнсианской модели.
Но пока что нынешняя модель соотношения государства и общества в силе и в ближайшие лет пять останется непоколебимой. На деньги социального страхования в Париже любой афро-американец способен купить ipad 4, в то время как коренная француженка, работающая официанткой в кафе или за прилавком булочной платит налог на эту самую социальную поддержку.
Для упомянутого иммигранта купить ipad 4 – не способ облегчить свою трудовую деятельность. А вот для бизнесмена это как раз именно так. В России продукция фирмы Apple – сродни золотому кольцу даже на мизинце. Хотя знающие люди понимаю, что это – совершенно не роскошь. Это – отличная инвестиция в технологии, позволяющая богатому не платить дважды, а наоборот, максимально использовать ресурс техники и программного обеспечения.